Ремонт двигателя грузового автомобиля

Ремонт двигателя грузового автомобиля

Ремонт двигателя грузового автомобиля

Ремонт двигателя грузового автомобиля требует большого опыта и квалификации персонала его выполняющего, а также наличия специальных инструментов.

Основные работы по ремонту двигателя:


Ремонт двигателя грузового автомобиля

Разборка
Двигатель снимается с автомобиля, поступает в моторный цех и ставится на поворотный стенд. На данном этапе проводится разборка двигателя на узлы и детали.

Мойка
Далее все составляющие двигателя тщательно моются раствором МС-8 в специальной установке. Масляные каналы промываются специальным пистолетом. Этот процесс нужен для удаления загрязнения, нагара, смолистых отложений с деталей и внутренних полостей двигателя для качественного выполнения дефектации.

Дефектация
Это самый важный этап ремонта двигателя, от которого зависит моторесурс агрегата. Основная задача — выявить поврежденные детали, трещины, задиры, несоответствия рабочим чертежам. Внешним осмотром выявляем видимые повреждения, трещины, задиры, выкрашивание, свищи, прогары. Также выявляем дефекты деталей, связанные с предельным износом, изгибом, несоосностями, потерей твердости, скрытые дефекты с помощью специальных инструментов.

Блок цилиндров
Внешним осмотром выявляем трещины, свищи, забоины. Нутрометрами и проверочными линейками проверяем соосность и размеры коренных опор втулок распределительного вала, поверхности разъема с головкой цилиндров. Коленчатый вал — сердце двигателя. Внешним осмотром выявляем трещины, забоины. На специальной призме проверяем изгиб вала, специальным прибором определяется твердость шеек, что очень важно при заклинивании вала из-за масляного голодания (синие шейки). Микрометрами и нутрометрами проверяем размеры коренных и шатунных шеек, посадки под шестерни, кольца осевого смещения.

Шатун
Внешним осмотром выявляем трещины, изломы, задиры, прижоги от проворота вкладышей. Нутрометрами и приспособлениями проверяем на изгиб и скручивание, износ поверхности верхней и нижней головки шатуна. Гильзопоршневая группа. Внешним осмотром выявляем трещины, потертости, прогары. Нутрометрами, щупами — элепсность, зазор поршень-гильза, отверстие под палец, канавки под поршневые кольца. 

Распределительный вал
Внешним осмотром выявляем трещины, задиры. На специальной призме — биение шеек на прогиб. Микрометрами проверяем износ кулачков. 

Головка блока
Внешним осмотром выявляем трещины, свищи, прогары. Специальной линейкой проверяем привалочную поверхность головки с блоком. Сопряжение клапан-втулка, состояние седел, пружин клапанов, отверстий под свечи, форсунки.

Составляется дефектная ведомость и расчитывается стоимоть работ, которая согласовывается с заказчиком. После обозначенных работ можно говорить об окончательной стоимости капитального ремонта двигателя.

Сборка и обкатка двигателя
После подборки новых и перечня запчастей подлежащих восстановлению согласно дефектной ведомости, начинается сборка двигателя. Собранный двигатель устанавливается на стенд, подключаются системы, заливается охлаждающая жидкость и масло. В течении четырех часов агрегат проходит холодную обкатку на разных режимах с целью выявления шумов, стуков, контроля давления масла, притирки основных элементов.

После проведения всех работ в паспорт заносятся снятые показания.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *