Антикоррозионные материалы: «высокая адгезия», «низкая адгезия», «хорошая адгезия», «плохая адгезия».

Антикоррозионные материалы: «высокая адгезия», «низкая адгезия», «хорошая адгезия», «плохая адгезия».

Антикоррозионные материалы: «высокая адгезия», «низкая адгезия», «хорошая адгезия», «плохая адгезия».

«Адгезия» происходит от латинского adhaesio – прилипание. Он характеризует связи между поверхностями при контакте, в данном случае между основой и покрытием. Но в зависимости от вида защищаемой поверхности (основы) адгезионные связи эти имеют различную физико-химическую природу.

Несомненно: адгезия должна быть хорошей . Потому что нанесенный материал не должен через короткое время отвалится.

За счет чего же пленка качественного защитника держится на днище и в колесных арках пленка настоящего защитника? 

Давайте посмотрим: на какие основы ложится антикоррозионный материал при защите кузова? Мы насчитали, как минимум, четыре варианта: 
– заводское покрытие ПВХ; 
– загрунтованная или окрашенная поверхность, то есть слой ЛКМ;
– «черный» металл, он же «голая» сталь. 
– слой старого антикора, нанесенный три-пять лет назад;

В каждом случае антикоррозионный материал «прилипает» к основе по-разному. Но всегда обязан – намертво. Начнем с обработки днища, покрытого ПВХ – наиболее распространенный случай при защите нового автомобиля. Поскольку основа и покрытие разнородные, здесь работает механизм прилипания, основанный на возникновении водородных межмолекулярных связей. Химического взаимопроникновения не происходит, это сугубо поверхностный процесс. ПВХ впитывает определенную часть молекул антикоррозионного препарата. И задача разработчика – обеспечить в рецептуре достаточное количество таких молекул. 

Теперь о нанесении антикора на слой ЛКМ. Это актуально как для новых автомобилей (увы, сейчас производится немало моделей, днище которых просто окрашено, и все…), так и для машин после кузовного ремонта. Здесь тоже работает механизм водородных связей без какого-либо взаимного проникновения основы и покрытия. Но адсорбаты в антикоррозионном материале другие, отличающиеся от предназначенных для ПВХ. Значит, производитель антикора обязан обеспечить сбалансированный пакет адсорбатов – и тогда его препарат будет одинаково хорошо прилипать и к ПВХ и к слою ЛКМ.

Переходим к «черному» металлу. Типичная ситуация: замена крыла после ДТП. Снаружи оно окрашивается, а изнутри? Удаляем транспортный грунт и наносим густой «тяжелый» антикор прямо на сталь. Здесь получает подтверждение механическая теория адгезии: препарат затекает в поры и микротрещины металлической поверхности и после застывания образует, образно говоря, «заклепки» или «гвозди». Не остаются в стороне и адсорбаты, они тоже работают «по металлу», но играют уже вспомогательную роль. 

И, наконец, о нанесении антикоррозионного препарата на слой старого антикора, то есть на родственную поверхность. В данном случае можно говорить не об адгезии, а о так называемой автогезии. Происходит диффузия, взаимное проникновение макромолекул, образуется спайка, представляющая собой постепенный переход от нового покрытия материала к старому. Поэтому прочность адгезионного соединения приближается к когезионной прочности самого антикора.

Итак, высокая адгезия обеспечивается различными механизмами. Настоящий антикор должен «уметь все». И тогда защитная пленка будет надежной даже на днище старого автомобиля, поверхность которого покрыта островками разнородных материалов. Профессиональный препарат, как некогда полковник Кольт, уравняет в правах всех.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *