Выбор транспортных средств

Выбор транспортных средств

Выбор транспортных средств

Выбор транспортных средств

Выбор типов и моделей автотранспорта можно рассматривать как одну из разновидностей планирования перевозок, только глобального, результаты которого будут влиять на успешность технологического процесса в течение очень длительного времени. Транспортные средства должны быть пригодны для груза, обеспечивать его сохран­ность, общую экономичность перевозок и удовлетворять требованиям по маневренности, накладываемым реалиям дорожно-транспортной обстановки современных мегаполисов.

Выбор транспортных средств

Выбор транспортных средств начинается с анализа потребностей предприятия. Следует учесть тип перевозок, на котором специализируется наш транспортный парк (технологических, внутригородских,междугородних, централизованных, сборных), свойства груза, объем, массу, габариты, вид тары и упаковки), спрогнозировать среднесуточную потребность в перевозках, выяснить, каким образом выполняются погрузочно-разгрузочные операции у ваших клиентов. Важно также собрать информацию о физическом состоянии дорог и дорожно-транспортной обстановке. Основываясь на перечисленных данных, можно провести предварительный отсев среди множества предложений автомобильного рынка, руководствуясь простыми и логичными правилами (табл. 1).

Таблица 1. Базовые правила подбора типа транспортного средства

Характеристика перевозок, тип груза и прочие факторы, влияющие на выбор

Характеристика транспортных средств, наиболее подходящих в указанных условиях

Технологические перевозки строи­тельных материалов(навалом или россыпью)

Автомобили с опрокидывающимся кузовом (самосвалы)

Централизованные перевозки грузов большой массы (если погрузочно-разгрузочные операции механизированы)

Автомобили большой грузоподъемности с возможностью использования прицепа (седельные тягачи)

Централизованные перевозки грузов большой массы (с ручным выполнени­ем погрузочно-разгрузочных операций)

Мало- и средне тоннажные бортовые гру­зовики (транспорт с большой грузоподъем­ностью нерационален вследствие высокой вероятности долгих простоев)

Маршруты пролегают в основном по дорогам низкого качества

Автомобили повышенной проходимости с мощной подвеской и приводом на все колеса (акцент в данном случае делается не на оптимальном использовании кузова, а на сохранности груза и самого транспортного средства)

Перевозки грузов малой массы и габа­ритов в черте города

Малотоннажные машины с небольшим кузовом и короткой колесной базой (что, во- первых, позволит достичь достаточной ма­невренности, а, во-вторых, не иметь лишних проблем с получением пропусков на въезд в центр города)

Небольшая суточная потребность в перевозках и масса груза, ручные погрузочно-разгрузочные операции, узкие подъездные путЛ, отсутствие достаточного места для маневра и парковки

Мало- и средне тоннажный транспорт [пика­пы, фургоны или бортовые грузовики)

Длинномерные и тяжелые грузы [тру­бы, арматура или древесина)

Транспорт большой грузоподъемности с грузовой платформой или прицепом либо специализированный под перевозки длин- номеров

Наливные или сыпучие грузы

Транспорт с цистернами

Скоропортящиеся продукты или требу­ющие определенного температурного режима

Изотермические фургоны или автомобили- рефрижераторы

Перечисленные правила позволят уже на первом этапе значительно сократить список рассматриваемых транспортных средств. Следующим шагом является детальное сравнение между собой нескольких (двух, трех) альтернативных вариантов по техническим характеристикам.

Для сраниения используются следующие критерии:

  • грузоподъемность (т);

  • вместимость (м3);

  • техническая скорость (км/ч);

  • мощность двигателя (л. с.);

  • длина колесной базы (мм);

  • категория дорог, по которым автомобиль способен ездить;

  • доступные варианты погрузки—разгрузки (ручной, механизированный);

  • постоянные издержки в расчете на год (прогноз);

  • переменные издержки в расчете на 1 км пробега (прогноз);

  • стоимостьмость единицы подвижного состава (долл.).

Сравнение может производиться и экспертным методом, но если руководитель предприятия не готов взять на себя ответственность (динамичное принятие решения, для учета мнений всех членов коллектива (обладающих достаточной квалификацией) следует применить методику, аналогичную выбору транспортной компании; определить веса критериев, а затем провести оценку каждого автомобиля по каждому из них по 5-балльной шкале.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *