Создание собственного автопарка

Создание собственного автопарка

Создание собственного автопарка

Создание собственного автопарка

Создание транспортного парка предприятия начинается с ре­шения нескольких стратегически важных задач: во-первых, какие транспортные средства выбрать для перевозок, во-вторых, сколько должно быть единиц техники, а в-третьих, в чьей собственности они будут находиться. Правильный ответ на все три вопроса — гарантия 50 % успеха. Рынок в настоящий момент предлагает широчайший выбор автомобилей с различными характе­ристиками: техническими (грузоподъемность, вместительность,(грузоподъемность, тип кузова и т. д.) и качественными (новая или подержанная импортная или отечественного производства). Требуемое количество автомобилей определяется в рамках максимально точного прогноза объемов грузоперевозок в краткосрочной и долгосрочной перспективе.

Создание собственного автопаркаА затем компания решает, приобре­сти ли транспортные средства в собственность, арендовать их мни заключить контракт с водителями, имеющими автомашины, по техническим параметрам и внешнему виду соответствующие потребностям и корпоративным стандартам. Решая, какой вариант более предпочтителен для конкретного бизнеса, прежде всего необходимо понимать, какой из них позволит достичь целевого уровня сервиса, затем провести калькуляцию первоначальных инвестиций, комплекса постоянных и переменных издержек, а также взвесить возможные риски. Что можно сказать о каждом из имеющихся вариантов собственности при поверхностной оценке? На первый взгляд, собственный автопарк предполагает высокие первоначальные инвестиции и перспективу управления множе­ством сложных бизнес — процессов, связанных с содержанием и техническим обслуживанием автомобилей. Положительной сто­роной является обеспечение высокого уровня управляемости логистических процессов и полный контроль над техническим состоянием транспортных средств, что сводит к минимуму коли­чество нарушений договорных обязательств перед клиентами. Контракт с частниками при своей относительной дешевизне потребует значительных усилий для поддержания качества услуг на должном уровне. В частности, для эффективного стимулиро­вания наемных водителей-экспедиторов потребуется разработка гибкой мотивационной схемы, а для обеспечения стандартизации автопарка и поддержки его в требуемом состоянии — механизм субсидирования.

Однако если речь идет о среднем и крупном бизнесе, остановиться на одном варианте весьма сложно. В условиях современного бизнеса недопустимо рассчитывать только на свои силы. Физический рост автопарка может отставать от роста спроса на услуги вашей компании. А отказав ценному клиенту в перевозке, даже если на то есть объективные причины, вы гарантированно потеряете его доверие. Поддерживать устойчивую клиентскую базу можно только путем удовлетворения любых (не противоречащих здравому смыслу) требований. Это означает, что если ввиду отсутствия транспорта с подходящими параметрами кузова или по какой-либо другой причине ваша компания не способна выполнить заказ клиента, надо иметь возможность оперативно передать его другой транспортно- экспедиторской компании (ТЭК) или воспользоваться услугами перевозчика-конкурента.

Когда структура перевозок неоднородна, а инвестиционные ресурсы ограничены, скорее всего придется выбрать комбинированный вариант. Таким образом, перед транспортной компанией единовременно встает целый комплекс задач по управлению процессом перевозки грузов автотранспортными средствами, принадлежа­щими различным собственникам, а также построению договорных отношений с другими компаниями.